ВИОЛЕТТА ГОЛОВНЕВА
Технология подготовки журналистских текстов

Мастер-класс Александра Колесниченко

«
Материал начинающего корреспондента, как граната времен войны, не знаешь где рванет

»

Александр Колесниченко – доцент факультета журналистики МГУ, корреспондент и редактор с 20-летним стажем работы, создатель проекта "Школа текста", автор учебных пособий "Практическая журналистика" (2008), "Настольная книга журналиста" (2013), "Практическая журналистика: 15 мастер-классов" (2014).

Александр Колесниченко
Доцент факультета журналистики МГУ
Самые распространенные жанры в СМИ
Эти жанры занимают около 90% всех журналистских текстов публикуемых в современных СМИ. Однако стоит отметить, что многие журналисты, считающиеся профессионалами, не умеют качественно работать с такими жанрами
Новость
Критерии отбора для новостей: значение, масштаб, эмоциональность события, участие в событии знаменитости, близость события каждому человеку.
Репортаж
Критерии отбора для репортажа: динамика, драматизм, эмоциональность.
Интервью
Критерии отбора для интервью: уникальный опыт собеседника или особенная компетентность
Требования к тексту
Информативность
Полнота текста.
В малом количестве слов должно быть как можно больше информации. Если тоже самое можно сказать в несколько раз короче – говорите.
Полнота
Смысловые блоки.
В тексте должно быть все соответствующие элементы. Например, если это новость, то мы разберемся в случившемся, у нас имеются оценки и прогнозы экспертов, бэкграунд и позиции всех сторон.
Сбалансированность
Наличие позиций двух сторон при конфликте.
Одно из базовых правил журналистики – объективность. Ни одно прилично СМИ не возьмет у вас материал, если не представлены обе стороны конфликта.
Корректность
Точность фактов.
Журналист не должен перевирать и путаться в фактах. Это одна из причин по которой редакции бояться работать с внештатными авторами.
«Продаваемость»
Привлекательность для читателя.
Важно чтобы именно ваш материал мог "перекричать" информационный шум и предоставить потребителю уже отфильтрованную информацию.
Планы в репортаже
Нужно обязательно чередовать планы между собой. Смена планов важна как в телевизионном репортаже, так и в печатном.

1
Самый общий план
человек в интерьере
2
Общий план
человек в полный рост
3
Средний план
человек по пояс
4
Крупный план
лицо человека
5
Самый крупный план (деталь)
шрам, серьга в ухе, перстень на пальце
Фото с мастер-класса Александра Колесниченко
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website