ВИОЛЕТТА ГОЛОВНЕВА
Фотожурналистика: от идеи до обработки
Мастер-класс Валерия Мельникова

«
Работа журналиста часто предполагает отказ от собственного комфорта

»

Валерий Мельников уже 8 лет является специальным фотокорреспондентом МИА «Россия сегодня». До этого 10 лет работал фотографом в Издательском доме "Коммерсантъ".
Валерий Мельников является лауреатом фотоконкурса World Press Photo.

Валерий Мельников
Фотокорреспондент МИА «Россия сегодня»
Предлагаем вашему вниманию серию снимков
"Черные дни Украины"
За нее Валерию Мельникову вручили награду международного фотоконкурса World Press Photo
© «Россия сегодня», Валерий Мельников, Ресурс МИА «Россия сегодня»
Важные качества для фотожурналиста
1
Эрудиция
Ты должен знать в лицо большое количество публичных людей. Зачастую, это касается официальных мероприятий. Иногда список заявленых лиц известен заранее, но ты должен знать основных ньюсмейкеров.
2
Работоспособность
Нужно быть готовым к выполнению работы в любых обстоятельствах.
3
Самодисциплина
Современные технические средства позволяют фотографу передавать свой материал с места события. Здесь играет большую роль скорость публикации. Чье СМИ быстрее опубликовало материал, то и получило большее количество просмотров и внимание читателей.
Самодисциплина выражается и в другом. Вы никогда, ни при каких обстоятельствах не можете себе позволить опоздать.
Вопрос – Ответ
Какие фотографии, кроме подделок, не принимают новостные агентства?
Это может быть фотоотчет с неинтересного события или технический брак. Фотография должна иметь композицию и экспозицию, не слишком темная и не светлая.
Как относятся жители Донецка и Луганска к фотографам? Неужели они им рады?
Естественно, бывают ситуации, когда люди не хотят общаться. Это касается не именно фотографов, а и в целом журналистов. В большинстве случаев мне удавалось находить общий язык с этими людьми. Если ты ведешь себя как человек, тогда к тебе и относятся соответствующим образом. Всегда нужно понимать, что ты приезжаешь и уезжаешь, а эти люди остаются. Но если человек не хочет, чтобы его снимали, этого делать не нужно.
Вам приходилось снимать человека в момент его смерти?
Нет, свидетелем гибели людей я не был никогда.
Как устроиться работать фотографом в информационное агентство и необходимо ли для этого заканчивать соответствующие вузы?
Как правило, это очень сложный и длительный процесс. Все зависит от человека. Есть люди более одаренные, которые нигде не учились, но у них от природы дар, фотографическое виденье, есть менее одаренные. Нужно просто начать снимать, следить за работами именитых фотографов и, конечно, начинать сотрудничать с агентствами.
Когда вас отправляют в командировку, допустим, в Сирию, снять последствия каких-либо атак, как вы определяете куда нужно ехать и где снимать?
В таких странах журналисты самостоятельно не работают. Они всегда пользуются услугами фиксеров. Фиксеры – это люди которые занимаются переводческой деятельностью и являются координаторами на месте событий. Как правило, эти люди имеют контакты и могут выполнить любую поставленную перед ними цель, а именно отвезти вас в указанное место. Еще они следят за вашей безопасностью.
Стоял ли перед вами выбор между хорошим кадром и помощью человеку, животному, кому угодно?
Нет, такого выбора у меня не было. Люди часто спрашивают зачем я к ним приехал и чем могу помочь. В таких ситуациях я стараюсь очень вежливо объяснить, что, к сожалению, сейчас журналистика не останавливает войны, а моя задача – информировать общественность. Если бы предо мной стоял выбор между помощью и фотографией, то не задумываясь я бы выбрал спасение нуждающегося.
Фото с мастер-класса Валерия Мельникова
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website